Принимать жалобы и выносить решения будет Роскомнадзор самостоятельно — без участия Минцифры.
Госдума приняла во втором и третьем чтениях депутатский законопроект, предполагающий поправки в статью 15-6-1 закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Данная статья была введена в 2017 году и регламентирует порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов. В том числе, этой статьей установлен запрет на размещение в сети сайтов, сходных до степени смешения с сайтом, доступ к которому ограничен по решению Московского городского суда в связи с нарушением авторских прав.
Сейчас сообщения о "зеркалах" поступают в Минцифры, а оно передает информацию в Роскомнадзор. Согласно новым поправкам те, кто обнаружил "зеркало", смогут жаловаться непосредственно в Роскомнадзор. Он же будет принимать решение о признании сайта копией запрещенного (сейчас такое решение принимает Минцифры). Новшество позволят сократить процесс ограничения доступа к зеркалам до двух суток, указано в пояснительной записке.
Также законопроектом устраняется существующий правовой пробел. Сейчас обязанность прекратить выдачу сведений о "зеркалах" в поисковой системе возлагается исключительно на операторов таких систем, распространяющих рекламу. Если оператор рекламу не распространяет, то, соответственно, и под указанные требования закона не подпадает. В этой связи поправки возлагают обязанность по прекращению выдачи сведений о "зеркале" на всех операторов, независимо от того, распространяют они рекламу или нет (537002-8).
Ко второму чтению в проект включены поправки, убирающие также из ряда других норм определение "распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ". В итоге, практически везде вместо оператора поисковой системы, распространяющего такую рекламу, будет просто оператор поисковой системы. И, соответственно, установленные требования (в частности, о необходимости прекратить выдачу информации по просьбе ее субъекта) будут касаться всех операторов, а не только распространяющих рекламу на РФ.
Источник: Audit-it.ru
Источник: audit-it.ru