Расширенное «право на забвение» в сети и ускорение блокировки «зеркал» — закон подписан

Расширенное "право на забвение" в сети и ускорение блокировки "зеркал" - закон подписан

Зеркала пиратских сайтов сможет блокировать Роскомнадзор минуя Минцифры. Прекратить выдачу информации по просьбе ее субъекта теперь обязан оператор любой поисковой системы, а не только распространяющей рекламу на РФ.

Подписан и опубликован федеральный закон от 22.06.2024 № 158-ФЗ, вносящий поправки, среди прочего, в статью 15-6-1 закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Закон частично вступает в силу сразу, частично – с октября.

Упомянутая статья была введена в 2017 году и регламентирует порядок ограничения доступа к копиям заблокированных сайтов. В том числе, этой статьей установлен запрет на размещение в сети сайтов, сходных до степени смешения с сайтом, доступ к которому ограничен по решению Московского городского суда в связи с нарушением авторских прав.

Сейчас сообщения о "зеркалах" поступают в Минцифры, а оно передает информацию в Роскомнадзор. Согласно новому закону те, кто обнаружил "зеркало", смогут жаловаться непосредственно в Роскомнадзор. Он же будет принимать решение о признании сайта копией запрещенного (сейчас такое решение принимает Минцифры). Новшество позволит сократить процесс ограничения доступа к зеркалам до двух суток.

Кроме того, сейчас обязанность прекратить выдачу сведений о "зеркалах" в поисковой системе возлагается исключительно на операторов таких систем, распространяющих рекламу. Если оператор рекламу не распространяет, то, соответственно, и под указанные требования закона не подпадает. В этой связи поправки возлагают обязанность по прекращению выдачи сведений о "зеркале" на всех операторов, независимо от того, распространяют они рекламу или нет.

То же самое касается так называемого "права на забвение в сети". До сих пор прекратить выдачу информации по просьбе ее субъекта был обязан оператор поисковой системы, "распространяющий ... рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ". С принятием закона указанное требование будет касаться всех операторов, а не только распространяющих рекламу на РФ.

Источник: Audit-it.ru

Источник: audit-it.ru