Российское предприятие «Трансмашхолдинг» (ТМХ) закладывает в конструкцию новых электропоездов и магистральных локомотивов системы технического зрения, которые смогут «увидеть» препятствие на железнодорожных путях. По словам управляющего директора по развитию интеллектуальных систем управления ТМХ Андрея Романчикова, такая система сможет сообщить о препятствии машинисту для предотвращения столкновения.
Самые сложные конфигурации таких систем способны обнаружить автомобиль на расстоянии до одного километра, рассказал Романчиков. В среднем, можно говорить о стабильных 600 м контроля, а машинист, по результатам тестов, замечает опасность примерно за 350 м. При этом тормозной путь грузового поезда с нормативным весом 6 300 тонн и при скорости 65 км/ч по ровной площадке составляет 700 метров.
Однако, пока сложно говорить о массовом внедрении системы технического зрения в поезда на магистральных железных дорогах, так как это новая и дорогостоящая технология, отметил представитель ТМХ. Но в будущем она обязательно будет использоваться, считает он. Пока системы технического зрения больше распространены на маневровых локомотивах промышленных предприятий: там меньше скорости, поэтому зона контроля будет проще, а конфигурация системы — дешевле.
Источник: industry-hunter.com